Алиханов: меры защиты автопрома позволили углубить локализацию производства в РФ
Антон Алиханов. Архивное фото
Меры защиты российской автомобильной промышленности позволили предприятиям углубить локализацию производства, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
“Калуга, Питер, Калининград, Липецк, соллеровские все площадки – у всех у них благодаря мерам защиты нашего рынка появились партнеры, которые приняли на себя достаточно жесткие обязательства по локализации”, – рассказал министр.
Он подчеркнул, что все упомянутые предприятия контролируются российскими бенефициарами, что в корне отличается от схемы, которая применялась ранее с крупными западными автоконцернами.
“У нас компания “АГР” уже нашла партнера и собирают собственно локализованные автомобили. Да, уровень локализации там сейчас чуть выше тысячи баллов. Но это вот минимум, с которым мы их, собственно говоря, запускали”, – добавил Алиханов.
Глава Минпромторга напомнил, что изначально китайские партнеры заявляли целевой уровень локализации в 200 баллов. “Но мы достаточно жесткие условия поставили”, – заявил он.
Система балльной оценки уровня локализации производства в автопроме была введена постановлением Минпромторга №719 в 2019 году. Она показывает, какая часть компонентной базы автомобиля имеет российское производство, и начисляет определенное количество “баллов локализации” в зависимости от сложности производства детали.
Так, согласно этой шкале, самой высоколокализованной моделью автомобиля является Lada Granta, которая набирает 5 284 балла.